г. Санкт-Петербург,
м. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ, БЦ "СЕНАТОР", УЛ. 6-Я КРАСНОАРМЕЙСКАЯ, Д.7, ОФИС 103В И 109В.
(7 мин)
"Технологическй институт"
"Фрунзенская"
+7(812) 448-64-32 Работаем круглосуточно и без выходных
1768 выигранных дел!
Главная > Расторжение договора КАСКО и отсутствие выплаты со стороны СК

Вопрос №1 - Расторжение договора КАСКО и отсутствие выплаты со стороны СК

Вопрос:
Здравствуйте! СК, в которой был оформлен полис КАСКО, официально проходит процедуру санации (я так понимаю - ликвидации). Мною было подано заявление на расторжение полиса КАСКО. К заявлению приложен оригинал полиса и квитанции о его оплате. На руки получена копия заявления (в копии сказано только про полис, про квитанцию нет ни слова). После чего офис, где подавалось заявление, закрылся. В городе остался отдел урегулирования убытков, но они расторжениями не занимаются. Выплаты, естественно, не последовало. К выплате мне насчитали порядка 25 тыс. руб. (опять же, не очень мне понятна схема их расчета). На руках у меня остались сканы самого полиса и квитанции, ну и, естественно, заверенная копия заявления. Компания находится в Москве. Вопрос - имеет ли смысл обращаться в суд? Или же вероятность положительного исхода невелика? Заранее спасибо!
Ответ:

Процедура санации в соответствии со статьей 31 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) подразумевает мероприятия в рамках мер предупреждения банкротства, в целях оздоровления страховой компании, обеспечения ее стабильной и эффективной деятельности. 
Если процедура санации не была выполнена, то проводится обычная процедура банкротства, Об этом Арбитражный суд должен вынести решение.
В данном конкретном вопросе просматривается три ответа. 
Первый - в отношении одностороннего расторжения договора добровольного страхования КАСКО. 
В данном случае надо ознакомиться с содержание конкретных Правил страхования раздела о расторжении договора страхования. Если в нем нет условия о расторжении договора страхования по инициативе одной из сторон (страховщика и страхователя) или по соглашению сторон, тогда надо руководствоваться статьей 450 Гражданского кодекса РФ, где на этот счет говорится , что по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
- при существенном нарушении договора другой стороной
-в иных случаях предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором;
Как вывод: подавать в суд иск о расторжении договора страхования бесперспективно.
Второй - в отношении квитанции: надо было задать вопрос при получении копии заявления с отметкой о получении документов от страхователя. В крайнем случае копия квитанции в страховой компании имеется в страховом деле. при необходимости суд, рассматривающий дело может затребовать СК предоставить ее;
Третий - страховое возмещение насчитано в размере 25 тыс руб. Значит страховщик признал страховой случай и определил страховое возмещение. Осталось его получить. Так как филиал в выплате отказал надо обращаться с исковым заявлением по месту нахождения филиала (или своего местожительства) в районный суд с требованием о взыскании ущерба. Ответчиками привлечь как филиал, так и головной офис, находящийся в Москве .По вопросу обращения в суд считал бы целесообразным обратиться за помощью к автоюристам "Регионального центра юридических услуг" (СПб, М. Технологический институт, ул. 6-Я Красноармейская, д.7, офис 103В И 109В, БЦ "СЕНАТОР", телефон:  8 (812) 660-59-35). Своевременное (до признания СК банкротом) обращение в суд позволит возместить ущерб (получить недостающую часть стоимости восстановительного ремонта), процент за незаконное использование денежных средств (ст.395 ГК РФ), штраф в размере 50% от присужденной суммы и судебные издержки. в соответствии с Федеральным законом " О защите прав потребителей" госпошлину оплачивать не надо.

  

Вопрос №3

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, правомерно ли требование страховой компании требовать распорядительное письмо банка,при наступлении страхового случая, если машина кредитная? Вариант урегулирования - получение напрваления на ремонт. Некотрые страховые не просят такого письма...

Вопрос №4

Здравствуйте,у меня такая проблема,купил авто на номерах оформил ДКП,страховку,собрался через несколько дней ехать на оформление и обнаружил что потерял ПТС и СТС. что делать?необходим ли старый хозяин для восстоновления доков?заранее спасибо

Вопрос №5

Здравствуйте!2 года назад попала в ДТП,я виновник. Предъявила полис ОСАГО закончившийся за несколько дней до аварии,на следующий день привезла действующий полис ОСАГО. Сейчас страховая компания подала в суд(без каких-либо предупреждений )на возмещение затраченных средств, так как был просрочен полис,а второй полис им,как они говорят, "не найти". Машина после была продана.Полис у меня не сохранился за ненадобностью. Чем апеллировать в суде?